Ремонт коленчатых валов
Ремонт коленчатых валов начинается с его дефектовки. При проведении этой операции проверяют размеры коренных и шатунных шеек, их твёрдость, наличие трещин, прогиб вала, а также выявляют другие дефекты.
Наличие прогиба средних шеек относительно крайних, установленных на призмы, контролируют с помощью стойки и индикатора часового типа. При радиальном биении контролируемой шейки свыше 0,05 мм, вал подвергают правке. Лучшие результаты дает технология правки чеканкой. Она позволяет выправить вал, работая только с вызвавшим деформацию участком.
Наличие трещин и микротрещин на шейках вала определяют с помощью магнитной или ультразвуковой дефектоскопии. Небольшие трещины на цилиндрической части шеек или у масляного канала ремонтируют, валы с трещинами на галтелях выбраковывают.
При удовлетворительном состоянии коленчатого вала, когда он имеет только износ шеек, их шлифуют в ремонтный размер с обязательным соблюдением размера галтели и шероховатости поверхностей.
Коленчатые валы с задирами от вкладышей, как правило, имеют низкую твёрдость на этих шейках (снижается до HRC 25), их размер ниже соседних, а иногда ниже последнего ремонтного размера. Радиальное биение коренных шеек также значительно превышает допустимое, на шейках могут быть трещины и микротрещины. К ремонту таких валов необходимо относиться очень внимательно.
Наша организация за 24 года работы накопила опыт ремонта подобных валов. Заказчику после тщательной дефектовки поверхностей шеек предлагается восстановить вал с использованием технологии плазменной наплавки, при этом рекомендуем наплавлять не более двух шеек. После ремонта шейки имеют необходимый размер, наплавленный слой не содержит трещин, и не отслаивается при эксплуатации. Его твердость соответствует твердости шейки нового вала и не снижается по толщине слоя. Работа по восстановлению может производиться только с одной шейкой, т.е. шейки всего вала имеют номинальный размер, а одна изношена. После ремонта все шейки вала будут иметь номинальный размер.
Последовательность операций в технологическом процессе восстановления коленчатого вала выбрана таким образом, что последующей балансировки вала не требуется, в случае его сборки с прежним маховиком.
Ресурс работы восстановленных валов по нашей технологии в большей степени зависит не от того как работает наплавленная поверхность, а от того, насколько сохранены исходные свойства металла после воздействия на шейки в следствии «задиров» от вкладышей. Поэтому важнейшую роль при ремонте валов играет операция дефектовки, а точнее – проверка восстанавливаемой поверхности на наличие трещин и микротрещин.
Наша организация имеет опыт ремонта валов двигателей отечественного и иностранного производства с такими дефектами. Ресурс их работы, по данным эксплуатирующих организаций, не менее 100000 км пробега. Не подлежат ремонту по этой технологии чугунные коленчатые валы и валы с шейками шириной менее 40 мм.
На фотографиях представлены валы с наплавленной и шлифованной после наплавки шатунной шейкой.
Предприятие ремонтирует также коленчатые валы с изношенной поверхностью под упорным подшипником (устраняется осевой люфт вала), сальником, шестерней привода распределительного вала и другими дефектами. Производим также ремонт коленчатых валов компрессоров (см. фото ниже).
Наша технология плазменной наплавки используется при изготовлении коленчатых валов компрессоров. Эта работа выполняется в кооперации с заводом – изготовителем компрессоров.
Заказать услугу можно позвонив по телефону 8 (495) 521-72-35