РЕМОНТ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВС И КОМПРЕССОРОВ

Применяемая у нас технология ремонта коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания и компрессоров позволяет воспроизвести на восстанавливаемой шейке эксплуатационные свойства, аналогичные свойствам, которые шейки получают при изготовлении вала. Цилиндрическая поверхность имеет после восстановления высокую твердость (до HRC 56…58) и износостойкость при работе в условиях трения-скольжения при смазке, а галтель сохраняет пластичность, способную работать при знакопеременных нагрузках. При этом наплавленный материал на галтели увеличивает остаточную усталостную прочность до 20 %. Достигается такой эффект применением технологии плазменной наплавки и используемыми материалами.

Поступающий коленчатый вал тщательно проверяется по основным дефектам: прогибу, размерам шеек, их твердости и наличию микротрещин. В случае возможности ремонта вала путем его шлифовки в ремонтный размер, он отправляется на шлифовку и передается заказчику. Во всех остальных случаях об имеющихся дефектах на валу информация передается заказчику и вместе с ним согласовывается оптимальный способ ремонта с учетом его финансовых затрат.

Восстановление деталей
ремонт коленчатых валов
IMG_0461

В нашей организации технология и оборудование позволяют ремонтировать стальные коленчатые валы длиной до 1200 мм и весом до 200 кг. Однако, при кооперации, мы можем производить наплавку валов длиной до 2000 мм и весом до 500 кг. В этом случае механическая обработка производится у соисполнителя. У наплавочного оборудования имеются ограничения по восстанавливаемым валам – размеры плазмотрона не позволяют наплавлять коленчатые валы с шириной шеек менее 50 мм, по диаметру шеек ограничений нет.

При ремонте коленчатого вала рекомендуем заказчику применять технологию наплавки не более 2…3 шеек. Это обусловлено предшествующими ремонту условиями эксплуатации вала. Некоторые валы до поступления к нам подвергались шлифовке в ремонтный размер, и при дефектовке выявляется недопустимая низкая твердость на некоторых из них – до HRC 25…28. На валах имеется также дефект «подрезанных» галтелей, иными словами при предыдущем ремонте не был выдержан радиус галтели при шлифовании шеек. Оба перечисленных дефекта приводят к резкому снижению усталостной прочности вала. В первом случае — возникновением напряжений в зоне галтели при нагреве шейки в процессе аварийной эксплуатации вала, приводящей к потере твердости цилиндрической части шейки, а во втором случае – нарушением геометрии самой галтели. Ограничения по количеству наплавляемых шеек обусловлены также несовершенством оборудования и технологий дефектоскопии галтелей шеек на микротрещины.

На поступающих в ремонт валах, имеющих номинальный размер шеек, может быть дефект аварийного износа коренной или шатунной шейки, возможно двух шеек, или сочетание износа коренных и шатунных. Ремонт такого вала возможен наплавкой только изношенных шеек и их шлифовкой в номинальный размер. В таком случае все шейки вала после ремонта будут иметь номинальный размер.

В ремонт поступают также валы и с другими дефектами: износ поверхностей под сальник, износ шпоночного паза, износ поверхностей под крепление маховика и другие дефекты. Мы производим ремонт валов и с такими дефектами.

Ремонт коленчатых валов наша организация занимается почти тридцать лет. Технология прошла  всестороннюю проверку в лабораторных условиях и в условиях эксплуатации восстановленных валов. За последние 8…10 лет работы претензий от заказчиков по восстановленным валам не поступало. Ресурс работы восстановленных шеек валов не ниже 100000 км пробега.